Онлайн-фандрайзинг – не самый распространенный способ привлечения средств российскими НКО. Исследование проводилось в 2017 году и затронуло 852 негосударственных некоммерческих организаций.
С помощью интернета собирают пожертвования лишь 12% из них, в том числе через:
-
сайт (кнопка «сделать пожертвование») – 6% организаций;
-
социальные сети (Facebook, «Одноклассники», «ВКонтакте» и пр.) – 6%;
-
массовые электронные рассылки писем – 5%;
-
краудфандинговые платформы – 2%.
Не особенно задействована и мобильная связь: сбором денег через sms занимается 5% организаций. В то время как среди населения популярность sms-пожертвований активно растет: в 2010 году их совершал лишь 1% граждан, в 2015-м – 15%.
Наиболее часто sms используют фонды, молодые (зарегистрированные не раньше 2011 года) и крупные (11–30 постоянных сотрудников) НКО.
Межрегиональные организации, НКО из 3–5 сотрудников и привлекающие к работе ежемесячно свыше 50 добровольцев чаще других обращаются к различным мероприятиям и акциям. Они проводят благотворительные аукционы, обеды, балы, концерты и т.д.
В целом мероприятия и акции в качестве фандрайзинга выбирают 14% НКО. Столько же – 14% – используют ящики для пожертвований, установленные в общественных местах: торговых центрах, банках, кинотеатрах, гостиницах, на вокзалах, в аэропортах и т.д.
Самым распространенным способом привлечения финансов (29% НКО) является разработка социальных проектов и подача их на различные конкурсы (частные, государственные, корпоративные).
21% организаций, в основном предоставляющих социальные услуги, собирает деньги с помощью личных встреч с донорами.
10% НКО практикуют частные пожертвования от сотрудников коммерческих организаций, в том числе регулярные отчисления с заработной платы.
Источник: rosnko.ru